- Вы здесь:
- Главная /
- Адмстраница
- Подробности
- Просмотров: 1491
Рейтинг: 5 / 5
ИКТ в учебно-воспитательном процессе сельской школы
(опыт внедрения, проблемы и перспективы).
Рассмотрены некоторые теоретико-методологические, технологические аспекты проблемы создания и использования информационных технологий, анализируется опыт внедрения ИКТ в учебно воспитательный процесс сельской школы. Прогнозируется появление возможных проблем будущего развития ИКТ в формирующемся образовательном пространстве.
Главное несоответствие лозунгов реформы её
реальному содержанию заключается в том,
что все новации подводятся под обоснование
перехода от концепции функциональной
подготовки к концепции развития личности...
Алексей Власов.
- Подробности
- Просмотров: 1364
Рейтинг: 5 / 5
К вопросу создания в Саратове средних учебных заведений.
Сложившиеся на рубеже XVIII – ХIХ столетий, задачи социально-экономической и культурной модернизации страны неизбежно требовали ускоренного формирования системы образования, превращения его в одно из значимых направлений внутренней политики Российской империи. Необходимо отметить, что первые шаги в этом направлении были предприняты в последние десятилетия XVIII века, когда Екатерина II положила начало государственному образовательному комплексу.[1] Как справедливо заметил Б.Н.Миронов, инициатором прогресса в сфере образования выступало самодержавие, ибо «потребности народа в образовании отставали от возможностей, которые создавала существовавшая система народного просвещения»[2].
- Подробности
- Просмотров: 1729
Рейтинг: 5 / 5
Первым опытом организации просвещения крестьян в России, по мнению многих исследователей этой проблемы, как отечественных, так и зарубежных, принято считать организацию из нескольких высокопоставленных лиц во главе с князем Григорием Орловым, некоего патриотического общества. 31 октября 1765 года Екатерина II утвердила «С.-Петербургское вольное экономическое общество»,[1] положившему «основание первому особому институту агрономов для подачи советов в разных губерниях».[2]
- Подробности
- Просмотров: 1281
Рейтинг: 5 / 5
К вопросу об использовании метода множественной корреляции в оценке результативности управления учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении.
Смолянинов А.П. к.с.н. ГОУ ДПО Сар ИПК и ПРО. Саратов. Россия.
При изучении сложных социальных и управленческих процессов в учреждениях образования, приходится решать проблемы, при которых нужно учитывать целый ряд одновременно действующих факторов.
- Подробности
- Просмотров: 934
Рейтинг: 5 / 5
- Подробности
- Просмотров: 1546
Рейтинг: 5 / 5
Аннотация Воспитательный процесс в дореволюционных гимназиях был организован в соответствии с общегосударственными целями, которые ставились перед учебными заведениями повсеместно. Подобная постановка проблемы не противоречила воспитанию гимназистов на основе общечеловеческих ценностей, что и определяло содержание воспитательного процесса, включавшего патриотическое, гражданское, религиозное, эстетическое, физическое.
Annotation. Educational process in pre-revolutionary public schools was organized in accordance with national goals that were set in front of schools everywhere. This formulation of the problem is incompatible with the education of the pupils on the basis of universal values, which determines the content of the educational process, which included a patriotic, civic, religious, aesthetic and physical.
- Подробности
- Просмотров: 1301
Рейтинг: 5 / 5
Евразийская социология: социокультурные предпосылки и концептуальные основы.
Под ред. доктора социологических наук О.Г Антоновой. Саратов, 2002.-35 с. Рецензент кандидат философских наук В.А. Климов
В брошюре впервые в отечественной социологии предпринята попытка анализа социокультурных предпосылок и концептуальных основ евразийской социологии, которая возникла и развивалась в среде демократической и патриотической интеллигенции Русского Зарубежья в 20-30-х гг. XX века.Для преподавателей, аспирантов и студентов, всех интересующихся вопросами истории отечественной социологии.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................................3
ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ СОЦИОЛОГИИ........................5
ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
ЕВРАЗИЙЦЕВ............................................................................................................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................................................30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.................................................................................................................32
- Подробности
- Просмотров: 1784
Рейтинг: 5 / 5
Уездные земства и проблемы просвещения крестьянских детей во второй половине XIX века.
/По материалам Балашовского и Сердобского уездов./
Аннотация
С начала 60-х годов XIX столетия проблема образования занимала одно из важнейших мест в деятельности как правительства, так и различных общественных структур, и земства в том числе.
В ходе поиска выхода из нараставших кризисных тенденций неизбежно возникал вопрос о необходимости качественных изменений интеллектуального уровня различных слоев населения. Вследствие неодинаковости условий развития в различных регионах страны, демографических и социальных процессов, происходивших в крестьянской среде, различно было и состояние народного образования в разных регионах. Большую роль в решении этой проблемы сыграли уездные земства. Данное обстоятельство сказалось и на развитии народного образования в Балашовском и Сердобском уезде Саратовской губернии в 60 - 80 -е годы XIX столетия.
Ключевые слова: народные училища, земство, система образования, учительские кадры.
- Подробности
- Просмотров: 1266
Рейтинг: 5 / 5
Проблема социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века
Под редакцией доктора социологических наук О.Г. Антоновой
Проблема социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века / Под ред. доктора социол. наук О Г. Антоновой. Саратов, 2002. - 22 с.
В брошюре впервые в отечественной социологии предпринята попытка анализа концепций социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века, показана актуальность этой проблемы в современных условиях.
Для преподавателей, аспирантов и студентов, всех, интересующихся вопросами методологии и истории отечественной социологии.
Рецензент кандидат философских наук В.А. Климов Саратов – 2003
ВВЕДЕНИЕ
Современная социология функционирует в условиях коренных социокультурных преобразований, роста социального самосознания различных слоев общества. Большое значение для укрепления ее методологических позиций и обогащения содержания имеет использование достижений и опыта как зарубежных, так и отечественных социологовXIX-XX веков. В настоящее время активизируется интерес к теоретическому наследию мыслителей Русского Зарубежья, которые внесли заметный вклад в различные отрасли социологического знания.