- Вы здесь:
- Главная /
- Микст /
- Хронограф
Старости
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Старости
- Просмотров: 1385
Рейтинг: 5 / 5
Если кто вам рассказывает про «домостроевский быт» и про «пособие по битью жен» можете быть 100% уверены что текста он не читал.
- Подробности
- Автор: Алешка
- Категория: Старости
- Просмотров: 3231
Рейтинг: 5 / 5
В февральском номере журнала "Караван историй" появились воспоминания последней любви Булата Окуджава Натальи Горленко. Хорошо, тактично написано, но сейчас не об этом.
Хотелось бы остановиться только на одном моменте. А именно — преждевременная смерть Галины Смольяниновой, первой жены Булата. Вот об этом фрагмент из публикации.
Тогда я не поняла смысла последней фразы, но пройдет время и приятель Окуджавы посвятит меня в тайну трагической смерти Галины Смольяниновой:
— Булат ушел от нее к Ольге. И после оформления развода, ровно через год — день в день — Гали не стало. Официальная версия — острая сердечная недостаточность, но на самом деле — самоубийство.
— Как?!!
— А ты разве не знала? Я, выпучив глаза, помчалась искать Булата.
— Это правда?! То, что твоя первая жена покончила с собой?!
На его лице не дрогнул ни один мускул: — Успокойся. Ходят такие слухи... И я как-то сразу поверила, что это всего лишь слухи.
И снова, как сорок восемь лет назад развернулась дискуссия (только уже не на кухне, а в интернете) — слухи это или правда. В этой связи я решил поделиться результатами своего «расследования».
- Подробности
- Автор: Анатолий ТРОШИН
- Категория: Старости
- Просмотров: 2883
Рейтинг: 5 / 5
В середине XIX века было положено начало производству смазочных нефтяных масел в России
Анатолий ТРОШИН
Отмена крепостного права в России вызвала быстрое развитие промышленности. Увеличение числа паровых двигателей, станков и машин, рост подвижного состава
на железных дорогах - все это требовало большого количества смазочных материалов. Ранее применявшиеся для этого масла растительного и животного происхождения уже не отвечали постоянно возраставшим требованиям к смазке. К тому же вследствие нагревания от трения в узлах машин они, разлагаясь, освобождали кислоты, разъедавшие поверхность металла.
Перед отечественными и зарубежными инженерами встала задача поиска новых и недорогих смазочных материалов, способных уменьшить трение и снизить износ частей машин. В их поле зрения оказались минеральные масла. Правда, историки до сих пор не пришли к общему мнению о том, где и когда был сооружен первый завод для их производства.
Одни считают, что впервые это осуществил известный французский ученый Густав Адольф Гирн (1815-1890). В 1844 г. он построил небольшой «масляный завод», на котором изучал физико-химические свойства «асфальтового жира» (его собирали для исследователя на шахтах Пешельброна, что во французском Эльзасе) и путем перегонки, с применением перегретого пара и серной кислоты для очистки дистиллята, получал минеральные масла. В промышленном масштабе Гирн освоил производство масел в 1853 г., уже на дру гом заводе, также работавшем на «жире» Пешельброна и Ложельбаха (французский департамент Верхний Рейн).