- Подробности
- Автор: А.Смолянинов
- Категория: Друзья
- Просмотров: 1116
Рейтинг: 5 / 5
Агроном или хирург? Из воспоминаний детства и юности.
На этом снимке только часть некогда большой и дружной семьи Ермоловых. На снимке среди родных и мой одноклассник по Караванненской средней школе, коллега по работе и просто друг босоного детства Виктор Лукьянович Ермолов. Для всех сельских пацанов и для меня тоже, Витька Ермолов.
Село Караванное по своим размерам достаточно большое жили мы с Витей на разных улицах а потому познакомились уже только в школе, подружились же довольно рано на работе у наших отцов. Лукьян Иванович Ермолов, отец Виктора, работал вместе с моим отцом Павлом Михайловичем Смоляниновым. Они пасли одну и ту же отару колхозных овец, а мы одним летом помогали им. В технологии ухода за овцами есть такой момент как купание овец с целью очищения шерсти от грязи и песка а тела от паразитов. Тем летом нам пришлось с Виктором помогать родителям перегонять отару с места постоянного расположения на седьмом разъезде к месту купания за селом Караванное.
Путь был не малый более 70 километров, гнали несколько дней в условиях ужасающей летней жары, и полупустынного безводья.От чего страдали не только овцы но и люди. При всей, как принято считать, бараньей тупости, овцы что бы защититься от жары сбиваются плотно в кучу опускают головы и стоят так не двигаясь до тех пор пока не задует хоть маленький ветерок или не спадет жара и только тогда они начинают движение и хорошо если маршрут движения против ветра ,но если попутно то гнать баран чрезвычайно трудно, в обед же когда самое сильное пекло вообще не возможно. Но пригнать отару надо к определённому сроку когда положено по графику иначе есть риск смешать овец с другой отарой. И вот перепробовав все традиционные способы к побуждению овец сдвинуться с места, мы открыли как сейчас бы сказали ноу-хау.
- Подробности
- Автор: А.Смолянинов
- Категория: Публикации
- Просмотров: 1295
Рейтинг: 5 / 5
1.Евразийская социология Саратов 2002 г
2.Социологическое наследие евразийства и современность Саратов 2002 г
5.Социологические аспекты евразийства (критический анализ) Автореферат дисс.
6.Регрессионный анализ социально-экономических исследований АПК.Киев 2004 г.
7.Создание в Саратове средних учебных заведений. Волгоград 2005г.
10.Сердобский уезд в изображении земских статистиков. Вестник СГАУ 2007 г.
11.Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом. Вестник СГАУ 2007 г.
12.Общественное образование в провинциальной России (монография 189 стр) Борисоглебск 2007 г
13.Создание гимназии в Пензе. Саратов 2008 г.
18.Содержание и методы воспитания гимназистов в XIXвеке. Пенза 2009 г.
19.Уездные земства и проблемы просвещения крестьянских детей во второй половине XIX века. 2009 г.
21.Из истории народного образования в России. (монография 96 стр) Саратов 2010 г.
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1552
Рейтинг: 5 / 5
Аннотация Воспитательный процесс в дореволюционных гимназиях был организован в соответствии с общегосударственными целями, которые ставились перед учебными заведениями повсеместно. Подобная постановка проблемы не противоречила воспитанию гимназистов на основе общечеловеческих ценностей, что и определяло содержание воспитательного процесса, включавшего патриотическое, гражданское, религиозное, эстетическое, физическое.
Annotation. Educational process in pre-revolutionary public schools was organized in accordance with national goals that were set in front of schools everywhere. This formulation of the problem is incompatible with the education of the pupils on the basis of universal values, which determines the content of the educational process, which included a patriotic, civic, religious, aesthetic and physical.
- Подробности
- Автор: А.Смолянинов
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1368
Рейтинг: 5 / 5
К вопросу создания в Саратове средних учебных заведений.
Сложившиеся на рубеже XVIII – ХIХ столетий, задачи социально-экономической и культурной модернизации страны неизбежно требовали ускоренного формирования системы образования, превращения его в одно из значимых направлений внутренней политики Российской империи. Необходимо отметить, что первые шаги в этом направлении были предприняты в последние десятилетия XVIII века, когда Екатерина II положила начало государственному образовательному комплексу.[1] Как справедливо заметил Б.Н.Миронов, инициатором прогресса в сфере образования выступало самодержавие, ибо «потребности народа в образовании отставали от возможностей, которые создавала существовавшая система народного просвещения»[2].
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1493
Рейтинг: 5 / 5
ИКТ в учебно-воспитательном процессе сельской школы
(опыт внедрения, проблемы и перспективы).
Рассмотрены некоторые теоретико-методологические, технологические аспекты проблемы создания и использования информационных технологий, анализируется опыт внедрения ИКТ в учебно воспитательный процесс сельской школы. Прогнозируется появление возможных проблем будущего развития ИКТ в формирующемся образовательном пространстве.
Главное несоответствие лозунгов реформы её
реальному содержанию заключается в том,
что все новации подводятся под обоснование
перехода от концепции функциональной
подготовки к концепции развития личности...
Алексей Власов.
- Подробности
- Автор: А.Смолянинов
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1664
Рейтинг: 5 / 5
« Жизнь пуста, если она не имеет цели» Т. Джефферсон.
В истории США нет, пожалуй, более памятных слов, чем те, что записаны в американской Декларации Независимости: «Мы считаем самоочевидными истины, что все люди созданы равными и наделены творцом прирождёнными и неотъемлемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью». Что значила эта триада, «жизнь, свобода, стремление к счастью» для современников Американской Революции и почему теперь, почти 240 лет спустя, не утратила своего жизненного значения для нынешнего поколения американцев, но и стала для многих порабощённых народов остальных частей света эталоном в их борьбе за свои неотъемлемые человеческие права. Автором этих ставших бессмертными строк был американский просветитель, философ, и государственный деятель Томас Джефферсон.
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1519
Рейтинг: 5 / 5
А.П.СМОЛЯНИНОВ Из истории народного образования в России. Саратов 2010 ББК 74.03 С-51 Рецензент: В.И.Первушкин, доктор исторических наук, профессор ПГПУ им. В.Г.Белинского Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ДПО Сар. ИПК и ПРО Смолянинов А.П. С 51 Из истории народного образования в России [ Текст ] : монография / А.П.Смолянинов. – Саратов: изд – во»Научная книга», 2010. - 93с. В монографии рассмотрены проблемы, связанные с историей отечественного образования показан процесс становления и развития губернского образовательного комплекса, выясняется сущность и содержание этого понятия. Рекомендуется студентам, аспирантам, преподавателям и всем, кто интересуется историей народного образования. ББК 74.03 C Смолянинов А.П. 2010 ISBN 978 – 5 – 9758 – 1204 – 99 С Изд – во «Научная книга». 2010
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1789
Рейтинг: 5 / 5
Уездные земства и проблемы просвещения крестьянских детей во второй половине XIX века.
/По материалам Балашовского и Сердобского уездов./
Аннотация
С начала 60-х годов XIX столетия проблема образования занимала одно из важнейших мест в деятельности как правительства, так и различных общественных структур, и земства в том числе.
В ходе поиска выхода из нараставших кризисных тенденций неизбежно возникал вопрос о необходимости качественных изменений интеллектуального уровня различных слоев населения. Вследствие неодинаковости условий развития в различных регионах страны, демографических и социальных процессов, происходивших в крестьянской среде, различно было и состояние народного образования в разных регионах. Большую роль в решении этой проблемы сыграли уездные земства. Данное обстоятельство сказалось и на развитии народного образования в Балашовском и Сердобском уезде Саратовской губернии в 60 - 80 -е годы XIX столетия.
Ключевые слова: народные училища, земство, система образования, учительские кадры.
- Подробности
- Автор: А.Смолянинов
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1571
Рейтинг: 5 / 5
Смолянинов А.П Губернский образовательный комплекс в России его развитие (конец XVIII – начало XX столетий) Характерным явлением современной научной мысли является широкое использование системного метода исследования, что предполагает рассмотрение множества объектов вместе с отношениями между объектами и между их свойствами . Такой подход к изучению тех или иных социальных объектов, существовавших в том или ином регионе в определённый отрезок времени, позволяет рассматривать их как единый комплекс, компонентами которого являются изучаемые объекты. Всё это даёт основание рассматривать учреждения народного образования, находившиеся на территории российской губернии как единую систему, структуру которой составляют различные учебные заведения, в разное время функционировавшие в регионе, то есть говорить о существовании губернского образовательного комплекса.
- Подробности
- Автор: Алексей
- Категория: Работы автора сайта
- Просмотров: 1268
Рейтинг: 5 / 5
Проблема социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века
Под редакцией доктора социологических наук О.Г. Антоновой
Проблема социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века / Под ред. доктора социол. наук О Г. Антоновой. Саратов, 2002. - 22 с.
В брошюре впервые в отечественной социологии предпринята попытка анализа концепций социальной динамики российского общества в евразийской социологии 20-30-х гг. XX века, показана актуальность этой проблемы в современных условиях.
Для преподавателей, аспирантов и студентов, всех, интересующихся вопросами методологии и истории отечественной социологии.
Рецензент кандидат философских наук В.А. Климов Саратов – 2003
ВВЕДЕНИЕ
Современная социология функционирует в условиях коренных социокультурных преобразований, роста социального самосознания различных слоев общества. Большое значение для укрепления ее методологических позиций и обогащения содержания имеет использование достижений и опыта как зарубежных, так и отечественных социологовXIX-XX веков. В настоящее время активизируется интерес к теоретическому наследию мыслителей Русского Зарубежья, которые внесли заметный вклад в различные отрасли социологического знания.